Пятница, 23.08.2019, 12:10

Мой личный сайт

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Поиск в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Система Orphus
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Олимпиада по программированию (Таганрог 2011)

С 23 по 28 марта 2011 года в городе Таганроге Технологическим институтом Южного федерального университета проводилась V Открытая олимпиада Южного Федерального университета по программированию для студенческих команд вузов и колледжей с международным участием, в которой приняла участие команда Георгиевского технологического института в составе:

1. Володин Александр Андреевич, гр. УТС-061
2. Лубяной Евгений Сергеевич, гр. АТП-071
3. Спивак Василий Иванович, гр. АТП-091
Руководитель: заведующий лабораторией кафедры АТПП, Яколович Дмитрий Леонидович.

В рамках олимпиады команда, вместе с руководителем, приняла участие в турнире игровых стратегий Code Warriors Challenge. Идея этого турнира заимствована с финалов чемпионата мира по программированию ACM ICPC. В рамках турнира командам-участникам было предложено придумать и запрограммировать за четыре часа игровую стратегию (правила поведения робота в игровом мире). Перед турниром участникам были выданы правила и подробное описание игрового мира, для которого потребуется составить реализацию стратегии на одном из разрешенных языков программирования.

В этом году, в качестве объекта программирования, выступал мультипликационный персонаж - Карлсон, который умеет летать, крутиться, стрелять из пылесоса "плюшками" и "телевизорами" (аналог стрельбы из пулемета и ракетами). Учитывается гравитация, сопротивление среды, отскоки от препятствий и многое другое.

Команда реализовала ряд тактических действий. Стратегия передвижения: ловля бонусов, прежде всего варенья затем коробок с телевизором. Если варенье находится значительно дальше коробки с телевизором, то ловим коробку с телевизором. Если же бонусов на карте нет – Карлсон должен сидеть внизу экрана, что бы экономить энергию. Стратегия боя: сбивать потенциально опасные телевизоры и плюшки. Ели таких нет, то стрелять в ближайшего противника плюшкой или, если позволяет расстояние, телевизором.

Для выявления победителя был проведен чемпионат, в котором программы различных участников соревновались друг с другом по схеме с выбыванием. Запрограммированный нами робот участвовал в квалификационном этапе и первом раунде соревнований.

Также приняли участие в турнире по "быстрому программированию" TopSpeed Coder. Турнир представляет собой уникальное соревнование в личном зачете по "быстрому программированию". В турнире продолжительностью 1,5 часа принимают участие по одному представителю от каждой команды. Участникам предлагается для решения набор из 4-10 задач различного уровня сложности. Участники ранжируются по рейтингу, который вычисляется по числу пройденных тестов, и времени. Начиная с некоторого момента времени от начала соревнования, с интервалом в 1-2 минуты из монитора последовательно исключаются один или несколько участников, имеющих самый низкий текущий рейтинг. Соревнование завершается, когда в списке остался один неисключенный участник, который и становится победителем.

Основные сложности данного турнира – скорость, с которой надо решить предложенные задачи и количество попыток (на сдачу задачи даётся всего две попытки), то есть если задача не сдана со второй попытки – следует полностью от нее отрешиться и приступить к следующей.

Наше учебное заведение представлял Лубяной Евгений, за 23 минуты решивший первую задачу и до выбытия из турнира успел сделать две попытки сдачи другой задачи.

Также команда приняла участие в Главном соревновании. Правила проведения аналогичны правилам проведения чемпионатов мира по программированию среди студенческих команд вузов ACM ICPC. Для решиния 12-и задач дается пять часов времени. На сдачу каждой задачи дается 16 попыток. Примеры задач: раз, два, три. Получить доступ к системе тестирования и полному банку задач, с целью тренеровки навыков программирования возможно, зарегистрировавшись на портале олимпийского движения ТТИ ЮФУ по адресу http://contester.tsure.ru.

Команде были вручены: сертификаты участия и грамота за активное участие команды; ценные призы от спонсоров; билеты на спектакль Таганрогского драматического театра им. А.П. Чехова "Человек в футляре – фантастическая история из жизни города N" (по мотивам рассказов А.П.Чехова).


Руководитель команды Яколович Д.Л.

Фотографии можно посмотреть в галерее.