13 нормативных актов о безопасности донорской крови, исполнение которых проверит ФМБА

Если вы собираетесь открыть свое дело, то вам необходимо знать, каким требованиям должна соответствовать планируемая к выпуску продукция. Экспортируете свои изделия, намереваетесь осваивать новые рынки сбыта — о правилах игры вам расскажут международные, европейские и национальные стандарты различных стран. Чтобы укреплять свои позиции в конкурентной борьбе, вам нужно постоянно отслеживать изменения требований на вашу продукцию, гибко и своевременно реагировать на них. Одним словом, владеть информацией — значит владеть рынком, владеть бизнесом. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 июля г. Информационный массив банка данных включает более действующих технических нормативных правовых актов, в числе которых: Для удобства использования в работе правовые акты банка данных систематизированы по тематическим разделам: Технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации. Нормы и правила. Формы наблюдений, отчетности.

4.3. Указы Президента РФ и иные нормативно-правовые акты по вопросам информационной безопасности

Время чтения Шрифт Создатель кибернетики Норберт Винер полагал, что информация обладает уникальными характеристиками и ее нельзя отнести ни к энергии, ни к материи. Особый статус информации как явления породил множество определений. Информация в области обработки информации — любые данные, представленные в электронной форме, написанные на бумаге, высказанные на совещании или находящиеся на любом другом носителе, используемые финансовым учреждением для принятия решений, перемещения денежных средств, установления ставок, предоставления ссуд, обработки операций и т.

Для разработки концепции обеспечения информационной безопасности ИБ под информацией понимают сведения, которые доступны для сбора, хранения, обработки редактирования, преобразования , использования и передачи различными способами, в том числе в компьютерных сетях и других информационных системах. Такие сведения обладают высокой ценностью и могут стать объектами посягательств со стороны третьих лиц.

Приняты законы о третьем этапе амнистии капиталов Их формирование предусмотрено в целях повышения качества и безопасности детского.

Контроль, предупреждение, чрезвычайное реагирование и меры наказания Юридическая ответственность Дополнительный раздел. Главным образом, закон затрагивает деятельность поставщиков сетевых продуктов и услуг. Согласно Статье 22, поставщики сетевых продуктов и услуг должны своевременно информировать пользователей и соответствующие компетентные власти о любых известных уязвимостях в области безопасности и принимать необходимые меры по их устранению. Сбор и хранение личных данных пользователей должны осуществляться исключительно в целях, официально обозначенных поставщиком.

Запрещены раскрытие, изменение, удаление и передача данных третьим лицам, исключение составляет проведение перечисленных операций по требованию самого пользователя. Закон существенно ограничивает анонимность пользователей за счет введения требования об обязательной верификации для доступа к сети. Если пользователь не предоставляет реальные идентификационные данные, провайдер не имеет права открывать доступ к сети.

Особое внимание уделяется безопасности критически важной инфраструктуры, к которой относятся государственные коммуникационные и информационные услуги, энергетика, транспорт, ирригация, финансы, оборонная сфера, электронное правительство и другие ключевые отрасли и сектора, нанесение ущерба, незаконное использование и утечка данных в которых могут нести серьёзную угрозу национальной безопасности и общественным интересам.

Здесь можно ознакомиться с кратким содержанием законов, найти ссылки на основные документы. Понятия и определения закона об отмывании, связанные с легализацией доходов. Контроль, ответственность за легализацию доходов, полученных преступным путем. Формула полной стоимости кредита. Порядок расчета полной стоимости кредита.

Общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения: Федеральный закон от абря г. N ФЗ"О безопасности.

Федеральный закон от 6 марта г. Указ Президента РФ от Федеральный закон от 27 июля г. Направлен на дальнейшее развитие государственной системы противодействия терроризму, на комплексное решение проблем противодействия террористической опасности в различных сферах. Закон Российской Федерации от 18 апреля г. В части, касающейся участия сотрудников милиции в противодействии терроризму и обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также наделения правом применения мер и временных ограничений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 6 марта г.

Безопасность критической информационной инфраструктуры (КИИ)

К таким ситуациям относятся природные, техногенные и социальные катастрофы , компьютерные сбои, физическое похищение и тому подобные явления. В то время, как делопроизводство большинства организаций в мире до сих пор основано на бумажных документах [6] , требующих соответствующих мер обеспечения информационной безопасности, наблюдается неуклонный рост числа инициатив по внедрению цифровых технологий на предприятиях [7] [8] , что влечёт за собой привлечение специалистов по безопасности информационных технологий ИТ для защиты информации.

Следует отметить, что под компьютером в данном контексте подразумевается не только бытовой персональный компьютер , а цифровые устройства любой сложности и назначения, начиная от примитивных и изолированных, наподобие электронных калькуляторов и бытовых приборов, вплоть до индустриальных систем управления и суперкомпьютеров , объединённых компьютерными сетями.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов: проблемы правового регулирования и правоприменительной практики // Закон. Роль экспертизы в формировании антикоррупционной политики // Безопасность бизнеса.

Обязательная оценка курса Принципы государственного обеспечения безопасности Национальная безопасность на современном этапе развития общества зависит не только от степени развития производительных в том числе научно-информационных и природных сил, которые используются в этом обществе, но и от степени и форм государственной власти, природных и климатических особенностей, исторической, геополитической и этнографической ситуаций конкретной страны. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Эта политика реализуется органами государственной власти всех уровней на основе тратегии национальной безопасности Российской Федерации , иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации. В реализации государственной политики в области обеспечения безопасности могут участвовать общественные объединения и отдельные граждане.

Основные принципы обеспечения безопасности, предусмотренные законодательством РФ: Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

Система Охрана труда, версия оптимальная

Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь. Статья 2. Основные задачи органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Основными задачами органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются: Статья 3.

Федеральный закон от № ФЗ «О государственной гражданской . регламент о требованиях пожарной безопасности»;.

Обеспечение национальной безопасности Состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности. Оборона страны Стратегическими целями обороны страны являются создание условий для мирного и динамичного социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности. Достижение стратегических целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны.

Основные положения военной политики и задачи военно-экономического обеспечения обороны страны, военные опасности и военные угрозы определяются Военной доктриной Российской Федерации. В целях обеспечения стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов разрабатываются и реализуются взаимосвязанные политические, военные, военно-технические, дипломатические, экономические, информационные и иные меры, направленные на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности.

Стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов осуществляются путем поддержания потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне, а Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в заданной степени готовности к боевому применению.

Советы безопасности

Федеральный закон от 28 декабря г. Общие положения Статья 1. Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности Основными принципами обеспечения безопасности являются:

Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов.

С Многочисленные федеральные законы и постановления правительства РФ, распорядительные акты уполномоченных органов устанавливают определенные наборы требований как для государственных, так и для частных компаний. Корректное выполнение этих требований является направлением профессиональной деятельности, которое в последние годы в нашей стране стали активно называть словом .

Термин С англ. В общем смысле, под С понимается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соответствия деятельности компании каким-либо нормам, в частности, определенным законодательством страны нахождения компании. Это направление зародилось в финансовой сфере например, законодательство о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма , но теперь находит свое отражение и в других сферах, обеспечивающих нормальное функционирование компании, в том числе в информационной безопасности.

С в информационной безопасности обеспечивает решение следующих задач: В ходе выполнения задач, поставленных перед С , компания может столкнуться с рядом проблем, для решения которых может потребоваться привлечение квалифицированных специалистов, разбирающихся не только в технических вопросах защиты информации, но и в ее правовых аспектах.

К таким проблемам могут относиться: Ни для кого не секрет, что многие законы несовершенны: Официальная позиция регулирующих органов не всегда понятна, и также стоит принимать во внимание, что регулятор не имеет полномочий по разъяснению норм законов. До момента, когда в нормативно-правовой акт вносятся уточняющие правки, проходит немало времени, а компания при этом обязана выполнять указанные в нем требования, невыполнение требований влечет за собой соответствующую ответственность. Для одной компании требования могут устанавливаться как федеральным законодательством, так и несколькими регуляторами одновременно, для одних и тех же или разных типов защищаемых информационных активов, в рамках параллельных бизнес-процессов.

Законодательные акты Европы и США в сфере ИТ-безопасности

Нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения Общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря г. Федеральный закон от 8 ноября г. Федеральный закон от Постановление Правительства РФ от

Правительство отменило устаревшие регуляторные акты в сферах охраны труда, пожарной безопасности, обеспечения санитарного.

Думаю, вопрос ответственности за нарушение уголовного законодательства РФ является актуальным для тех, чья работа связана с критической информационной инфраструктурой далее — КИИ. Уточним нормы законодательства РФ, в соответствии с которым наступает уголовная ответственность. В целях формирования нормативной базы в части уголовной ответственности за нарушения закона о КИИ законодатель внес изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, принятием отдельного Федерального закона ФЗ от Приведу текст частей 3,4,5 статьи Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации … 3.

Деяния, предусмотренные частью первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частью первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Попробую провести анализ данных норм и привести возможное их применение в рамках судебной системы.

В конце статьи приведены определения некоторых юридических понятий, необходимых для комментирования норм уголовного закона. Итак, для ч.

Нормативные правовые и правовые акты

Ищейнов, к. РГГУ информационно-правовое законодательство Российской Федерации нормативные акты в области защиты информации международные акты Информационное законодательство представляет собой совокупность законов, иных нормативно-правовых актов, с помощью и посредствам которых государство устанавливает, изменяет либо прекращает действие соответствующих информационно-правовых норм. Информационное законодательство выступает главенствующей формой закрепления норм информационного права и важнейшим правообразующим фактором.

Появление информационного законодательства в системе нормативно-правовых актов РФ свидетельствует о повышении роли государства в регулировании информационных отношений и придании им качества общественно значимых отношений. Систему информационного законодательства образуют различные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты, посвященные прямому или опосредованному регулированию отношений, объектом которых является информация, производные от нее продукты и связанная с ними деятельность.

Системы информационного законодательства включает в себя правовые акты федеральных органов и органов субъектов РФ.

Законодательные акты по транспортной безопасности Федеральный закон от № ФЗ «О морских портах и внесении изменений в.

Правовые основы обеспечения общественной безопасности Правовые основы обеспечения общественной безопасности Важнейшим элементом правовой системы обеспечения безопасности Российской Федерации являются федеральные конституционные законы и федеральные законы. Правовые аспекты проблемы безопасности стали объектом научного исследования относительно недавно [1].

Это в полной мере касается и законодательства в области безопасности. Период активного развития правовой основы обеспечения общественной безопасности начинается одновременно с конституционными преобразованиями в стране в начале х годов в. Закон был принят практически на год раньше Конституции Российской Федерации, вследствие чего отдельные его положения стали противоречить нормам Основного закона государства, этим объясняется и внесение множества поправок и дополнений в данный закон.

На это, в частности, обращает внимание Н. По этой причине в период с по год субъекты, обладающие законодательной инициативой, начали предпринимать активные попытки по разработке и принятию нового федерального закона. Стратегия национальной безопасности стала основополагающим документом, с опорой на который были приняты все последующие законодательные акты. В то же время, в соответствии с Федеральным законом от 28 июня г. В связи с этим в декабре года Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря г.

На основании положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до года был принят ныне действующий Федеральный закон от 28 декабря г. В законе наряду с другими видами национальной безопасности определены принципы и содержание общественной безопасности. В соответствии с КОБ, под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Фундаментальность данного вида национальной безопасности, опасность разнообразных источников угроз, многоуровневая структура субъектов обеспечения предопределили сложную систему правового регулирования обеспечения общественной безопасности.

Ваш -адрес н.

Периодические издания встроенные в систему Бизнес: Новинка предоставляет разнообразный комплекс практической информации по всем ключевым моментам бухгалтерской деятельности, созданный ведущими специалистами по бухучету и налогообложению для пользователей Л ГА: Ресурс содержит самые главные и свежие новости, авторскую аналитику бухгалтерского направления, еженедельный и ежемесячный обзор, обращает внимание на самые актуальные темы и предоставляет возможность пообщаться на бухгалтерском форум.

Электронная версия издания - Оперативная, емкая и доступная информация; комментарии и статьи, которые будут интересны и полезны практикующим бухгалтерам, финансистам и аудиторам, а глубокая аналитика и несколько вариантов выхода из сложных ситуаций позволят бухгалтеру принять правильное решение. Аналитические ресурсы:

Список действующих нормативных (в том числе технических нормативных) правовых актов по вопросам технической укрепленности объектов банков и.

С этого момента на проведение процедур категорирования отводится максимум 1 год. Если объект КИИ не подпадает под один из показателей критериев значимости, то у него отсутствует необходимость присвоения категории значимости, но тем не менее предприятие является субъектом КИИ у которого отсутствуют критически значимые объекты КИИ.

Акт должен содержать полные сведения об объекте КИИ и хранится субъектом до последующего пересмотра критериев значимости. С момента подписания акта, субъект КИИ в течении 10 дней направляет сведения о результатах категорирования по утверждённой форме в ФСТЭК России на момент написания статьи форма на стадии согласования окончательного варианта.

В течении 30 дней ФСТЭК проверяет соблюдение порядка и правильности категорирования и в случае положительного заключения, вносит сведения в реестр значимых объектов КИИ с последующим уведомлением субъекта КИИ в ти дневный срок. Пройдите экспресс-тест и определите категорию значимости ваших объектов КИИ.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Видеоурок по ОБЖ 8